Вера Валенская Дневник нашей гостьи
Вилла Мерседес
23.08.19
Сегодня на Сардинии дождило. Какой же это давно забытый кайф - наблюдать за дождём.
У нас выдался день на общение, игры, автомобильную прогулку по окрестностям.
Сегодня получилось долго валяться вчетвером в пижамах, болтать , спуститься второй раз за утро в магазин за рикотой , потому , что она божественная и продолжить завтрак.
Спасибо Природа за этот подарок - день осознанного безделия. Правда мне удалось написать полторы главы новой книги и поболтать с мужем не о работе.
Открытием на ужине стала пица с ботаргой- сушеной рыбной икрой. Очень вкусно .
Писать сегодня лень, фотографировать тоже. Рассчитываю на снисходительность читателей

22.08.19

Или море, или концентрация улыбающихся людей вокруг создают подобный эффект. Но сегодня с утра ощущение , что я в отпуске уже вечность.
Slow Life в действии. Вся семья значительно замедлилась. Медленный завтрак, медленный кофе - потому что кофейная машинка из вчерашнего поста приказала долго жить и кофе варим в малюсенькой эспрессоварочке.
Никто не спешит. С удовольствием завтракаем, болтаем. Недоступное в рабочие дни удовольствие.
Бульдог умудрился подружиться с молодой парой на соседней вилле. И по моему у него теперь два завтрака. По крайней паштет из кролика с абрикосами собачка не доела и задрав хвост ускакала к соседям.
Как и планировали сегодня сняли лодку. НЕРЕАЛЬНАЯ красота. На станции аренды нам выдали подробную карту побережья и посоветовали доехать до большой скалы в море, вокруг которой красивый подводный мир.
До скалы мы доплыли достаточно быстро и увидели как на неё , прямо с гор надвигается ливень с молниями.
Мы бодренько развернулись и устроили настоящую гонку с дождем. Мы победили- дождь нас не догнал. Адреналин зашкалил. Когда обернулись на скалу - её не было видно из за чёрного облака из ливня с молниями.
С моря очень красиво смотрятся древние Нураги, с которыми ,на всей Земле , по древности и загадочности могут соперничать только египетские пирамиды.
Нураги - это башни до 20 метров в высоту , построенные в форме усечённого конуса из больших каменных блоков. Причём, что интересно, в строительстве использовались блоки из разных пород , что укрепляло конструкцию , которая оставалась стабильной безо всякого связующего материала между блоками.
Примерно на высоте 6 метров от земли располагался дополнительный выход из башни, предназначение которого, как и само использование башен, является темой многочисленных научных споров.
Сейчас на острове осталась лишь малая часть от 30 тысяч Нурагов, которые когда то здесь были. Меня потряс рассказ местного жителя, о том, что многие Нураги до сих пор находятся под землёй и известны случаи , когда за одну ночь из под земли выпростал Нураг!!! В 1949 году вблизи городка Барумини было наводнение, которое размыло целых 25 Нурагов за одну ночь.
Некоторые исследователи считают что строители специально замуровывали все входы в Нураг и хоронили его под землёй, потому, что все курганы , где находят подземные башни имеют одну форму. Непонятно только откуда строители взяли такое огромное количество земли, так как ни ям ни котлованов поблизости не обнаруживают. А ещё , в каждом Нураге нашли специальные ниши, в которых спрятаны рога Оленя.
Древние нурагийцы - очень загадочный народ, живший на Сардинии во 2 тысячелетии до н.э.
Представляете, вся Европа ещё была в состоянии варварства , а этот народ уже владел секретом строительства высоких башен. А также обрабатывали металлы и делали красивые маленькие статуэтки.
Обогнав дождь и налюбовавшись Башнями и скалами решили сделать остановку в одной из бухт и пофотографировать таки подводный мир.
По совету друга взяли немного хлеба, прикормили стайку рыб. Когда стайка увеличилась в размере до сотен рыбок ... у нас села батарея подводной камеры. А запасной аккумулятор мы оставили дома, по закону подлости.
Документального подтверждения не будет, но вам придётся поверить мне на слово, что зрелище впечатляющее.
Потом мы отплыли подальше в море и ... даже не могу объяснить словами те эмоции , которые переполняют , когда прыгаешь с лодки в глубокое синее море. Свобода, восторг, счастье, любовь, благодарность.
Естественно к вечеру все обгорели. Масштаб катастрофы будет понятен завтра. А сегодня был просто вечерний выход с красными лицами.
Идём по списку ресторанов, любезно предоставленных нашим Сардинским ангелом- помощником Рафаэлем . Еда великолепная - мои хищники оценили стейк из конины, я наслаждалась морепродуктами. Вино даже не заказывали - в карте были только сардинские вина, а у нас с ними не получается подружиться. Мы честно давали второй и третий шанс. Непривычно конечно ужинать с отпуске без вина, но зато точно без разочарований, потому что еда впечатлила.
Завтра вечером планируется посетить какой то местный праздник, где будут «барбечучить» местных овечек. Хищники уже рычат от предвкушения.

21.08.19
Продолжаем знакомство с пляжами Сардинии. Каждый хорош по своему. Сегодня мы посетили пляж, который , как пишут в путеводителях похож на карибский. Дорога в дюнах по деревянному мосту, справа небольшое озеро с фламинго , белоснежный , роскошно оборудованный пляж. Можно взять на день беседку - лежак с балдахином и насладиться в ней тайским массажем. Чем я сразу и занялась.
Пляжный ресторан приятно удивил наличием в меню салатов из чечевицы, амаранта и киноа.
Кроме вкусного инжира, гастрономическим открытием стал огромный фиолетовый лук. Я мариную его в соке лимонов и добавляю к салату из местного тунца с помидорами.
Вино пока не впечатлило совсем, хотя сегодня купили хорошее десятилетнее. Но с вином у меня отдельная история - я навсегда влюблена в супертосканцев. Кстати Сассикая 2012 года продаётся прямо в соседнем магазинчике - павильоне !
Ездили на самый южный мыс острова - прокладывали маршрут который планируем проплыть на лодке.
Скалы поросшие столетним можжевельником - очень красивое зрелище.
С завтрашнего дня начинаем выходить в свет - заказали на каждый вечер интересные рестораны с подачи хозяина агенства недвижимости. Про него и его коллегу Анну, которая нам помогла с подбором виллы я напишу отдельный пост- тьфу- тьфу боюсь сглазить - так всё хорошо!

20.08.19
У меня есть собственный , очень женский, способ подружиться с новой виллой, где проходит наш отпуск. В первое утро надо встать пораньше и ! Выбрать себе кружку для капучино. Если найдётся «моя» кружка- значит мы подружимся.
Я конечно не сумасшедшая, я изначально выбираю хорошо оборудованные, комфортные дома. Но кружка должна найтись! Сегодня повезло. Перебрав три или четыре кружки в кухонном шкафу не нашла ничего подходящего, но в гостиной нашёлся большой деревянный сервант, наполненный всевозможными сосудами для питья- по другому не скажешь. От крошечных чашечек для эспрессо до огромных пивных бокалов. Набор для наливки и хороший винный декантер. Там то, на полочке стояла моя кружка - в фарме раскрывшегося тюльпана, с красивым бежевым орнаментом.
Кстати, чтобы не портить себе отпуск я беру с собой кофейную машинку. На каждой вилле обычно есть пара вариантов для приготовления кофе. Но! Я кофеман. Для меня утренний кофейный ритуал - это действительно важно. Поэтому маленький капучинатор и и неспресо- машинка с любимыми капсулами всегда со мной.
Когда кружка капучино в руке я спокойно и вдумчиво обхожу своё новое обиталище. На стене два портрета - улыбающаяся маленькая девочка и дед- Сард в национальной одежде, с добрым мудрым взглядом. В гостиной огромный камин и весь дом пропах уютным запахом дыма.
Тяжёлая деревянная мебель из дерева, красивый каменный пол. Кованные люстры. Все в тонах дерева и солнца. Дом говорит мне- у меня своя история, свои привычки , но я рад тебе!
Теперь осталось выбрать одну из террас для медитации и одну для писательства- но тут у меня есть отличный помощник- маленький бульдог, который исследовал и обнюхал всё вокруг дома гораздо тщательней людей.Доверюсь ему. Всем хорошего дня!

20 августа 2019.
Я в отпуске ...По утрам пишу книгу , днём пишу конспекты из лекций Школы Эмологов, а вечером решила писать в ФБ о нашем отдыхе на Сардинии.......
Из Генуи мы плыли на огромном 12 этажном пароме.
Ночью мы вышли на самую верхнюю палубу корабля -только звезды и море вокруг нас.
Сардиния встретила нас огромными стаями Фламинго и полем цветущих подсолнухов. Если верить в знаки, то путешествие обещает быть интересным .
Чудесная большая вилла с пятью террасами на разных уровнях даёт возможность наблюдать закаты и рассветы, смотреть на море или на горы. Наслаждаться солнцем или спрятаться в тени оливковых деревьев.
Как всегда встречаю в путешествиях неординарных людей. Хозяин агенства по сдаче домов в аренду- швейцарец . Рассказал что много лет работал на TUI, потом в посольстве Швейцарии, а потом , в 45 ,решил, что больше не хочет работать вообще. Объехал весь мир в поисках дома для себя, даже было купил дом в Испании( где теперь никогда не бывает), и влюбившись в Сардинию остался здесь навсегда. Вот ведь счастливый человек.
Очень интересно украшают сарды свои дома - они делают облицовку из разноцветных камней. Я долго всматривалась сегодня в эти причудливые пятнистые стены, пока не поняла что они идеально повторяют цветовую гамму и рисунок скал, которые окружают нас.
Италия - бесконечно любимая мной страна «без сюрпризов». Вкусный кофе, ухоженные пляжи, спелый инжир и виноград, прекрасное вино, сыр, пармская ветчина. Улыбчивые аборигены, расслабленный , но твёрдо европейский сервис.
Первый пляж на который мы поехали сегодня - уютная лагуна. У скал можно найти стаи красивых рыбок. В песке на дне моря, в паре шагов от начала пляжа - кучку морских языков .
И кофе!!! Или я уже про него писала?
Кстати из серии моих (не)любимых постов # гдечёдешево# могу сказать,что старый пекорино с трюфелями стоит ровно вдвое дешевле чем в Мюнхене, а именно 35 евро за килограмм.